Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Генеральный директор, 3 мая 2014 г.

Как компания увеличила прибыль на 50%, внедрив подход управления по целям

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье: В каких четырех сферах нужно определить целевые показатели на текущий год и на перспективу. Как выявить ключевые проблемы компании и превратить их в цели. Сколько контрольных точек нужно установить для цели, поставленной на год. Сколько уровней сопротивления сотрудников переменам.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперт-Урал, 6 февраля 2017 г.

В трусах и в каско
1081 просмотр

Сборы по каско сокращаются из-за падения платежеспособности населения и продаж новых автомобилей. Рынок отреагировал полисами с франшизой, что позволило улучшить показатели убыточности.

Формально за девять месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (все дальнейшие цифры прироста также относятся к этим периодам) сбор премий по стране вырос на 13,6%, по Уралу — на 9,4%. Однако если не учитывать страхование жизни (прирост — около 60%) и ОСАГО (12%), рынок почти не развивается: по стране премии увеличились на 3,6%, на Урале — сократились на 0,7%. Падение показали такие крупные сегменты, как каско (на 8,3% по стране и 11,3% на Урале) и ДМС (на 8,7% и 14,2% соответственно). В позитиве два вида страхования, которые активно использовались в качестве «нагрузки» к ОСАГО — страхование от несчастного случая (плюс 23,9% по стране и 27,4% по региону) и имущества граждан (15,4% и 13,4% соответственно): практика навязывания дополнительных полисов, кроме прочего вреда, еще и искажает статистику…

Уже ясно, что по окончании года рынок покинули 70 компаний (годом ранее — 67). Если объединить родственные компании в группы, то на начало 2017-го в стране осталось 190 страховщиков, 96 из них работает на Урале. Больше всего компаний в Челябинской области и Башкортостане (по 67), меньше — в ЯНАО (24) и Курганской области (35).

По охвату территории можно подразделить игроков на федеральных (работающих более чем в 40 субъектах — таких в Уральском регионе 37), московских (действующих преимущественно в столичном регионе — их 19) и региональных (всего 40 компаний, из них уральских только 13). На федеральные компании на рынке региона приходится 86% собранных премий (годом ранее 83%), их количество увеличилось на одну. Региональных стало на восемь меньше, их доля уменьшилась с 16% до 12%. Без учета ОСАГО и страхования жизни федеральные приросли за год на 6%, а региональные сократили сборы на 23%. Результат получен за счет крупных игроков: СК «Сургутнефтегаз», «Вита-страхование». Медианное значение прироста 0%.

Тупое ОСАГО

ОСАГО за время существования из выгодного и конкурентного вида страхования превратилось в обузу для страховщиков. Причина — нерыночное ценообразование: владельцы маломощных дешевых авто и жители малых населенных пунктов платят меньше. Корень проблемы — низкая платежеспособность рядовых граждан и отсутствие привычки к страхованию (индикатор: по каско в лучшие годы страховалось только 13% автомобилей, теперь этот показатель сократился до 9%).

В ушедшем году регулятор как мог боролся с уклонением страховщиков от заключения договоров — с лета введен Единый Агент РСА, через который принудительно заключаются договоры страхования в «токсичных регионах» (на Урале к таковым относятся Челябинская область и Башкортостан). Оценить нововведения статистика пока не позволяет.

С начала 2017 года введен обязательный электронный полис ОСАГО, который в добровольном «тестовом режиме» существовал уже год. По данным представителя Российского союза автостраховщиков (РСА) в Уральском федеральном округе Вячеслава Тарасова, на 25 января в УрФО уже оформлено 6,5 тыс. электронных полисов, а годом ранее лишь 500.

В стадии обсуждения в Думе еще одна новация, призванная поставить преграду автомошенникам, — замена денежных выплат натуральным возмещением ущерба. Страховщики двумя руками «за», автовладельцы в основном против, но проблемы с уступкой денежного требования и мошенничеством это во многом решит. Правда, создаст новые. Потому что взаимоотношения со страховщиками регламентированы законами об ОСАГО и защите прав потребителя, и суды часто встают на стороне автовладельцев. А неизбежные споры с автосервисами относительно сроков и качества ремонта снова приведут к «независимой» экспертизе, судам, штрафным санкциям и тем же автоюристам.

Пока ОСАГО остается серьезным риском для компаний. С 2010 года количество страховщиков уменьшилось на 65%, среди имеющих лицензию на ОСАГО, как более крупных и надежных компаний доля отзывов лицензий меньше — всего 39%. Но среди компаний с долей ОСАГО более половины портфеля доля отзывов — 76%, от четверти до половины портфеля — 47%. У тех, кто не увлекался обязательным автострахованием, — лишь 26%. В каско подобной зависимости нет.

В настоящее время доля автогражданки превышает половину портфеля у 25 компаний.

Умное каско

Показатели каско улучшаются на фоне падающих второй год подряд сборов: уровень выплат два года назад был около 80%, сейчас менее 60%, а доля договоров, по которым наступали страховые случаи, упала с 73% в 2013-м до 38% в 2016-м.

Статистика не дает ответа на многие вопросы — обратимся к участникам рынка. По свидетельству директора ООО «Росгосстрах» в Свердловской области Вадима Каточикова, «сборы по каско сокращаются в основном по двум причинам — это падение продаж новых авто и платежеспособности населения. Последнее повлияло на появление различных видов ограниченного каско (с франшизами, с исключением некоторых рисков, с ограничением страховой суммы и т.д.). Так, у нас в филиале в 2015 году доля ограниченного каско составляла 11%, оставшиеся 89% приходились на полное каско, а в 2016 году — 43% и 57% соответственно».

Директор филиала ЗАО «МАКС» в Екатеринбурге Владимир Невзоров указывает и на другие факторы:

— Огромную роль в сокращении как количества договоров каско, так и объема премий сыграло повышение лимита выплаты по ОСАГО. Все «опытные» водители перестали заключать договоры. Практически одновременный поворот страховщиков к продукту с франшизой позволил не поднимать существенно стоимость полиса вслед за увеличением стоимости урегулирования, и также сократил количество обращений и урегулированных событий. А исключительно натуральное возмещение по каско сделало для большинства мошенников этот вид малопривлекательным, и они повернули в уже раздираемое мошенниками ОСАГО.

В 2016 году лидером рынка каско в стране стал Ингосстрах (на Урале он занимает 6-ю позицию, но лидирует по приросту). Доля полисов с франшизой у компании еще больше — около 60%.

— Мы активно развиваем сравнительно новый для российского рынка продукт — так называемое «умное каско», страховую телематику, — рассказывает директор филиала СПАО «Ингосстрах» в Свердловской области Наталья Вагина. — Применение телеметрии позволяет оценить стиль вождения страхователя, возможные риски и рассчитать стоимость полиса, исходя из реальных, объективных показателей, а не ориентируясь исключительно на возраст и стаж водителя. Клиент, который управляет автомобилем аккуратно, нерискованно, может сэкономить с помощью телеметрии 40% стоимости полиса.

Еще одним фактором сокращения убыточности, как это ни странно, стал прирост автопарка. Наталья Вагина указывает на неочевидный аспект снижения аварийности:

— В условиях интенсивного дорожного движения водители вынуждены передвигаться с меньшей скоростью и более аккуратно, благодаря этому количество аварий существенно уменьшилось.

СЕЛЯНИН Сергей

Инфографика

Динамика сборов страховых премий по регионам Урала и Западной Сибири

Лидеры по сегментам страхования на Урале по итогам 9 месяцев 2016 года

Страховые компании Урала и Западной Сибири по итогам 9 месяцев 2016 года

Универсальные СК Урала и Западной Сибири по итогам 9 месяцев 2016 года 
 


  Вся пресса за 6 февраля 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Динамика рынка, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          
Текущая пресса

3 мая 2024 г.

Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков

Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников

ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС

Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS

Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила

Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС

Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски

Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение

Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?


2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов

Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт